E-mail
Пароль
Запомнить?
   

Архивный фонд Кемеровской области

Здравствуйте, Гость!



По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД", г. Новокузнецк.

Номер фонда:
Добавить

Фонд № Р-406.
Крайние даты документов 2006–2012
Электронные копии документов отсутствуют

Описи фонда

Историческая справка

В 1933 году в южной горловине станции Кузнецк-Товарный было начато строительство грузового вагонного депо.

В соответствии с Приказом НКДС № 171/Ц от 08.07.1935 г. был образован Новокузнецкий вагонный участок Томской железной дороги.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 400 от 06.05.1961г. Томская железная дорога переименована в Западно-Сибирскую железную дорогу.

На основании приказа МПС № 25/Ц от 1961г. Новокузнецкий вагонный участок переименован в вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской железной дороги.

С 18.12.1978г. из состава Западно-Сибирской железной дороги образована Кемеровская

железная дорога в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1091 от

18.12.1978г. и вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской железной дороги переименовано в вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный Кемеровской железной дороги.

С 13.01.1997г. Кемеровская железная дорога присоединена к Западно-Сибирской железной дороге на основании постановления Российской Федерации № 1562 от 19.12.1996г.. и Указания МПС № 9 ПР-У от 13.01.97г.

На основании приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги № 92-Н от 09.09.98г. «О реорганизации предприятий Кузбасского отделения Зап-Сиб. ж.д.» вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской железной дороги реорганизовано в обособленное подразделение Вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

На основании указания МПС № Е-246 от 22.02.2001г. Вагонное депо Новокузнецк Сортировочный - структурная единица Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиал Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) Западно-Сибирской железной дороги МПС России.

В связи с приватизацией имущества филиала ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога МПС России» путем внесения в уставной капитал ОАО «Российские железные дороги» и на основании приказа ОАО РЖД от 28.09.2003г. № 8-П, Вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный - структурное подразделение структурного подразделения Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ст. 75 ТК РФ.

На основании Приказа №71 от 14.06.2004г. Президента филиала ОАО «Российские железные дороги» создана Дирекция по ремонту грузовых вагонов - структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Вагонное депо Новокузнецк-Сортировочный переименовано в Вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный- структурное подразделение Дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

На основании Приказа №72 от 30.03.2006г. Президента филиала ОАО «РЖД» «О создании структурных подразделений Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО «РЖД» и распоряжения ОАО «РЖД» от 30.03.2006г. №532р «О передаче имущества на баланс Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО «РЖД», Вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный - структурное подразделение Западно-Сибирской Дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

На основании Приказа №32 от 31.03.2011г. Президента ОАО «РЖД» «О мероприятиях по прекращению хозяйственной деятельности Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов» Вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный - структурное

подразделение Западно-Сибирской Дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» переименовано в Вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный - обособленное структурное подразделение Екатеринбургского филиала открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2».

Депо осуществляет следующие функции:

- оказывает услуги по проведению плановых (деповского и капитального, в том числе с

продлением срока службы) и текущего ремонтов, технического обслуживания

железнодорожного подвижного состава (полувагонов, платформ, думпкаров, хоппер дозаторов,

крытых вагонов)

- производство и ремонт узлов и деталей железнодорожного подвижного состава, в том

числе ремонта колесных пар со сменой элементов.

В настоящее время в вагоносборочном участке 8 стационарных позиций для ремонта вагонов, оборудованных домкратами и ставлюгами.

В последние годы вагонное ремонтное депо Новокузнецк-Сортировочный приобрело новый облик. Здесь полным ходом идет модернизация производства, ремонт основных цехов, улучшение условия труда работников. В 2007 году был возведен, а в 2008 году запущен в эксплуатацию новый участок по ремонту тележек грузовых вагонов, который позволил не только исключить противопоток и повысить качество ремонта узлов и деталей вагонов, но и увеличить площади рабочих мест.

В целях совершенствования технологии запущена новейшая автоматизированная линия измерений и сортировки пружин рессорного комплекта грузовых вагонов «Лазер М», автоматизированная установка для измерения геометрических параметров тележек вагонов «Спрут М».

Запущены три новые моечные машины по обмыву боковых рам, надрессорных балок и мелких деталей тележек, что значительно облегчило очистку деталей перед проведением ремонта и дефектоскопированием. В линию потока также включены новые намагничивающие установки МСН-33 и МСН-34, на которых производится неразрушающий контроль боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Для увеличения площадей участка по ремонту колесных пар ведется строительство дополнительного помещения. На втором этаже планируется разместить большой технический класс, оснащенный современной компьютерной техникой, новейшими программами для обучения и литературой для повышения уровня знаний работников и подготовки молодых специалистов.

Динамика объемов производства за последние 5 лет.

2006 г.- 2904 ваг. /в год при штате работников - 265 человек

2007 г.- 3047 ваг. /в год при штате работников - 287 человек

2008 г.- 3157 ваг./в год при штате работников - 292 человека

2009 г.- 2910 ваг./в год при штате работников - 269 человек

2010 г.- 2936 ваг./в год при штате работников - 283 человека

И за всеми преобразованиями в депо стоят люди, работники депо. За достигнутые высокие показатели коллективу депо неоднократно вручались свидетельства победителей в отраслевых соревнованиях коллективов железных дорог и организаций железнодорожного транспорта:

- за первое место за 4 квартал 1999 года ;

- за первое место за 1 квартал 2003 года;

- за третье место за 2 квартал 2010 года.

Четыре бывших работника депо носят звание «Почетный железнодорожник»: Юдин Александр Леонтьевич, Ашпин Александр Григорьевич, Лукошевский Николай Данилович, Неклюдов Илья Владимирович.

Архив по вагонному ремонтному депо Новокузнецк-сортировочный с 1935г по 2005 г. включительно сдан в Архив ст. Новокузнецк Западно-Сибирской железной дороги - филиал ОАО «РЖД», почтовый адрес архива : Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Есенина д.22а

Аннотация

Информация отсутствует.