О «Каталоге фондов»
Система содержит данные о документах, хранящихся в архивах Кемеровской области. Информация представлена в том объеме, в каком она заведена в отраслевую программу «Архивный фонд». Это 14 919 фондов, 27 407 описей, 2 315 180 единиц хранения. Информация регулярно обновляется.
Основные возможности информационно-поисковой системы.
Поиск
- Быстрый поиск через поисковую строку проводится по заголовкам фондов. Используя детальный поиск можно провести поиск с учетом описаний фондов (аннотаций, исторических справок), переименований фондов, заголовков описей, описания описей (аннотаций к описи), заголовков дел и документов (данные из программы «Архивный фонд»).
- Возможен отбор документов при использовании персонального и географического указателей. Документы также можно выбрать по их виду. Для поиска и просмотра электронных копий документов, представленных на сайте, достаточно воспользоваться фильтром «С электронными копиями».
- Поиск и отбор документов работают в сочетании.
Просмотр
- Система имеет вложенную организацию данных по традиционной для архивов схеме: фонд, опись, дело (единица хранения), документ (единица учета). На каждом уровне имеется описание.
- При наличии электронных копий документов на уровне дела (для фото-фоно-видеодокументов) и на уровне документов будет размещено изображение. В зависимости от формата (JPEG, PDF) и статуса открытости их можно просмотреть в специальных просмотровых окнах. Если файл защищен от общего просмотра, то он имеет наложенную на изображение защиту (для JPEG) либо иметь картинку со значком PDF. Доступ к таким документам предоставляется на платной основе через оформление заказа.
Формирование подборок
- Для зарегистрированных пользователей существует возможность создавать подборки документов или ссылок на фонды, описи или дела. К ним можно вернуться для работы через личный кабинет, а так же присоединить к обращению или заказу в архив. Подборки можно редактировать и пополнять по мере необходимости.
Формирование заказов на доступ к защищенным документам
- Существует возможность просмотра защищенных электронных копий. Для этого надо зарегистрироваться в Системе и добавить интересующие дела или документы к Заказу на открытие доступа. Данный Заказ будет отправлен в архив для формирования квитанции для оплаты доступа. Оплатив заказ и получив уведомление об открытии доступа, пользователь сможет просматривать документы через свой личный кабинет в течение заданного периода времени.
Создание обращения в архив
- Для создания обращения в архив с сайта регистрироваться не обязательно. Но, зарегистрированный пользователь получает возможность создавать подборки, заказы на доступ и хранить их в своем кабинете. Там же он может проверить состояние исполнения его заказа или обращения за справкой.
- При заполнении формы обращения в архив нужно выбрать причину обращения: заказ архивной справки, подача тематического запроса или заказ документов на копирование или сканирование. После отправки обращения, на электронную почту посетителя придет подтверждение об отправке письма в архив.
- За изменениями статуса состояния обращения, гражданин может проследить через приходящие на его электронную почту уведомления или через сайт по номеру запроса.
Разработчиком Системы «Каталог фондов» является ООО «Архивные Информационные Технологии».